вівторок, 12 жовтня 2010 р.

ваша Коника удивила нашего мальчика

Думал, что меня сложно удивить, но одной из фотолабоараторий нашего города, а именно Конике на площади Куйбышева это удалось.
Вчера мне наконец приехал заказанный мною Никон Ф80. И дабы его протестировать, я купил плёнку на 12 кадров, сделал ряд снимков что бы проверить наводку на резкость, экспозамер, отработку разных выдержек, ect.
Тут ремарка: обычно, я пользуюсь услугами другой лаборатории, но ради 12 кадров переться через пол города мне совсем не хотелось. А эти в 10 минутах от моего дома.
Отнёс плёнку в упомянутутю кантору, отдаю молодому человеку за прилавком и говорю, что мне нужно проявить и отсканировать. Спрашиваю, когда будет готово, на что он мне загадочно отвечает: "проявка завтра". Интересуюсь на счёт сканирование и слышу в ответ: "вам нужно будет завтра прийти и отдать плёнку девочкам в цифровой отдел (это в трёх метрах от места текущей комедии) и готово будет ещё через день."

Занавес
Вернее, тут должен был быть занавес.
Но...

После объяснения, что я не готов ждать два дня сканы 12 кадров, мне сказали, что плёнку проявят в течении получаса (их рейтинг в моих глазах тут же вырос на десяток пунктов), правда всё равно нужно прийти и лично переместить плёнку на те три метра. Ну да бог с ними.
Прихожу через полчаса. Забираю плёнку.Смотрю на неё, пока "девочки из цифрового отдела" разбираются с клиентами - прекрасно: везде ровная экспозиция, смотрю на неё через чудо-телевизор (помните, раньше такие в каждой фотопечати стояли:), смотрю что по резкости всё тоже отлично. Тут подходит моя очередь. Я отдаю плёнку с просьбой отсканировать всю, на что мне девушка говорит, что я могу выбрать какие кадры сканировать. И я ненароком спрашиваю: "а в каком разрешении вы сканируете" и тут вуаля: "10х15", после моего ошарашенного взгляда девушка тянется за прайсом, даёт его мне и да, действительно. Там указаны опции сканирования плёнки с разрешением в сантиметрах.
То есть их логика понятна: большая част клиентов чайники и что такое 2400х1600 им объяснить сложно, но можно это хотя бы в скобках оставить.
В итоге я подумал, что сканы стандартнх тестовых фотографий мне не очень-то нужны, то что экспозиция нормальная я и так вижу, то, что резкость там, где надо видно было на мониторе. Объяснять что множить 10х15 на [неизвестно сколько] DPI я не хочу, и звать того, кто знает сколько там точек тоже не хочу, и ругаться "дайте мне прайс не для идиотов" тоже...
Просто сказал, "извините, наверно я попозже отсканирую" и ушёл...

1 коментар: